Tренинг·Tехнолоджи
О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГ-ПРОГРАММЫ
РАСПИСАНИЕ
КОНТАКТЫ
 


Уроки Лидерства (продолжение)



ХОЗЯИН


fast answersВ кафе входит посетитель. Он оглядывает зал, лицо его спокойно, взгляд впечатывается в детали, чем-то неуловимо генеральским веет от его скромно одетой фигуры. Персонал кафе подтягивается, на встречу посетителю бросается администратор, с крайних столиков оглядывается народ…

По каким признакам определяется лидер? Почему целая группа людей одновременно, буквально за несколько секунд, признает незнакомого человека VIP oм (очень важным лицом)?

Хотели бы мы получить эти ответы, правда? Переговорщику нужен баланс в лидерстве, этакая спокойная заявка без давления, у него нет цели достигнуть все из упомянутых нами 12-ти ступеней. Ему не нужно выглядеть сверх-лидером, этаким альфа-самцом (иначе подтянуться другие альфа и вместе переговоров начнется самозабвенное натирание фасадов друг другу).

Чтобы понять какой должен быть взгляд у лидера (а именно по взгляду его определяют на первых секундах общения), вернемся к истокам лидерства. Каждый человек находится в незримом пузыре, круге своего влияния и ответственности. Кто-то отвечает только за себя. А вот лидер расширяет круг целей и забот на свое окружение: людей и местность.

Он внимательно смотрит, кто чем занимается, и не идет помогать или критиковать, а оценивает – можно ли это улучшить и как. Такой взгляд тренируется простым выходом на улицу.



Упражнение

При выходе сегодня на улицу – оглянитесь. Посмотрите хозяйским взглядом на расстановку домов, парковку машин, дорожки и людей. Что можно улучшить? С чего лучше начать?
пробел


Запомните Ваше состояние, вашу хозяйскую уверенность, небольшую дистанцированность, как будто вы стоите «над ситуацией» и можете управлять ею. Вот такой взгляд вы теперь сможете воспроизводить, когда заходите на переговоры. Окидывание окружения взглядом и спокойную оценку.

На небольшом европейском исследовании поведения руководителей (снимали офисы камерами), обнаружилось, что таким взглядом окидывали свои офисы авторитетные лидеры, в считанные секунды замечая кто где сидит, чем занимается, какая атмосфера в компании.

Сотрудники как будто чувствовали этот взгляд и подобно подсолнухам поднимали головы навстречу ему.



Автор: руководитель Московской Школы Переговоров,
ведущий бизнес-тренер Виктория Давыдова

Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на сайт Тренинг Технолоджи, как на источник первой публикации.



Уроки лидерства (часть первая)




_________________________________________________________________________________________________



Другие популярные статьи и книги по переговорам:






  • Вы хотите получать рассылку наших статей и спецпредложения?

    Да, я хочу получать рассылку статей и спецпредложения





  • Tренинг·Tехнолоджи © 2006 | Privacy Policy Rambler's Top100