Tренинг·Tехнолоджи
О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГ-ПРОГРАММЫ
РАСПИСАНИЕ
КОНТАКТЫ
 


Прием ГОНДУРАС



Доброго времени суток, друзья. Лето – время массовых отпусков, работу приходится делать за себя, вон за того товарища и вот за этого друга.

Тут особенно пригодятся быстрые приемы, легкие техники, простые и позитивные в исполнении. Поэтому, готовьтесь, в ближайших выпусках поделюсь приемами, рожденными как на моем опыте, так и известными из мировой практики. Приемы в вашу профессиональную копилку.




BushМного лет назад на одной из управленческих конференций я рассказывала о профессиональном профиле для директора по продажам. Зал активно реагировал, тема зацепила, и вот пришло время отвечать на вопросы. Народ зашуршал записями, глаза горят, в первом ряду идет бурное обсуждение, я чувствую буквально каждого как на кончиках пальцев и понимаю: зал мой, люди открыты, готовы думать и говорить. Гладкость привычных кнопок под пальцами.
Щелчок. Быстро переключаю в ноутбуке на дополнительную папку с таблицами, эх, дорогие мои, как я вас сейчас порадую свежими данными, какой «изюм» заготовлен для ответов…
Первый и самый активный уже захватил магнитофон, и я улыбаюсь его позитивному, открытолобому лицу. «Виктория! А как быть, если вот директор, но, например, ну, предположим, да, этот директор … в Гондурасе?»
И тишина. Присутствующие, и онемевший выступающий в моем лице, пытаются на скорости сообразить, при чем тут Гондурас, и какого беса там будет делать наш директор по продажам, и в чем, собственно, суть вопроса.

Тело действует само. На глазах у изумленной публике я выдыхаю: «ГОНДУРАС?!» и в клоунском присяде развожу руками, в глазах плещется недоумение.
Моя эмоция накрывает ряды, и люди начинают просто складываться от смеха, оглядываясь на незадачливого вопрошателя. У него забирают микрофон, вопрос идет за вопросом, атмосфера дружеская, теплая, мы чувствуем себя единой профессиональной командой. Вопрос о далекой экзотической стране и общая эмоция сплотила нас.

После выступления молодой человек, задавший вопрос про Гондурас, подходит извиняющее улыбается: «Я уже понял, что вопрос был не по делу. Мы выходим на Гондурас, актуально, вот и …»

С тех пор, ответ эмоцией на неадекватный, странный вопрос не по теме я называю «Гондурасом», благо корень очень подходяще звучит. Рассказываю эту историю ученикам и коллегам, прием пошел в мир, название становится все более употребляемо в профессиональных кругах.

Если бы я на вопрос начала формулировать что-то логичное, пыталась бы придумать разумный ответ, это все звучало бы бессильно и не экспертно, слепленное на ходу мямление. На некоторые глупые вопросы сильнее всего действует эмоция недоумения, без ответа и оправданий.
Чистая оценочная эмоция. Иногда яркая, иногда холодная.
Вы не оскорбляете, просто даете эмоциональную реакцию.
А эмоции часто сильнее логики.






Автор: руководитель Московской Школы Переговоров,
ведущий бизнес-тренер Виктория Давыдова

Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на сайт Тренинг Технолоджи, как на источник первой публикации.




_________________________________________________________________________________________________



Другие популярные статьи и книги по переговорам:





Вы хотите получать рассылку наших статей и спецпредложения?

Да, я хочу получать рассылку статей и спецпредложения





Tренинг·Tехнолоджи © 2006 | Privacy Policy Rambler's Top100