Tренинг·Tехнолоджи
О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГ-ПРОГРАММЫ
РАСПИСАНИЕ
КОНТАКТЫ
 


Пословицы и Поговорки


при ведении переговоров



"Время - деньги"
(неизвестная мобильная компания)


Молодому энергичному техническому директору представители клиентов время от времени замечают «А вы юный, оказывается». На что тот философски пожимает плечами: «Какие наши годы…», коротко улыбается, и тут же начинает деловито задавать вопросы по работе.

Эта фишка каким-то непостижимым образом убеждает в статусе и надежности пришедшего специалиста и снимает все последующие сомнения заказчика.

На первый взгляд удивляет дистанция смыслов. Ему говорят о молодом возрасте, а он использует расхожую фразу, которую обычно произносят люди в солидных годах.

Перед нами – волшебное действие эффекта известных выражений и пословиц. Они совмещают до этого не совместимые смыслы и объясняют необъяснимое, разряжают накаленную атмосферу, объединяют и одобряют собеседников.

Даже если в обычной жизни вы не можете похвастаться фантастической харизмой и фонтанирующим чувством юмора, а в переговорах должны все это легко и естественно демонстрировать, вам добавят «полетности» - крылатые фразы. Они сделают вас понятнее, убедительнее и часто даже экспертнее. Известные фразы и пословицы удобны в заучивании, подходят для очень многих ситуаций, и, главное, нравятся всем.

«Все маркетологи немного того» - проникновенно говорит директор по продажам директору по маркетингу во время совещания. «Каждый по своему с ума сходит» - с веселым намеком отражает тот и мгновенно разряжает сгустившуюся было обстановку.

«Дорого» - задумчиво тянет покупатель. «Вы же знаете, мы иногда - не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Платим-то за качество.» - в тон продолжает продавец и этим снимает последние сомнения.

«Только не тормозите, как вы это обычно делаете» - на презентации кидает один из слушателей в спину коллеге из соседнего отдела. «О! Я буду краток как выстрел!» - ухмыляется тот и вызывает ответные улыбки у присутствующих.

Особенно удобно готовить фразы для ответов в рутинных, часто повторяющихся ситуациях. Вы их искрометно произносите, вызывая общее одобрение, и никто не догадывается, НАСКОЛЬКО часто вам их приходится говорить (для некоторых компаний имеет смысл буквально сформировать и записать «Золотые книги фраз продаж»).

И, конечно, на все «золотое» - найдется «бриллиантовое». Это актуальные фразы, цитирование из модных последних фильмов или книг.
«Я выкрутился… Теперь - ваша очередь» - говорит герой «Дня Радио», а вслед за ним повторяют руководители, смягчая вес неприятных задач. «Мы все за тебя-за тебя, а Леша, он ух, он за тебее всех» - и настроение встреч взлетает на удивительно позитивный уровень.

Выпишите для себя неприятные фразы или возражения, звучащие в рабочих ситуациях. Посоветуйтесь с остроумными коллегами и знакомыми, выберите интересные фразы, потренируйтесь, отвечая, реагируя.




Упражнение 

Предложите несколько вариантов ответа на данную реплику собеседника, в виде известных фраз или пословиц:

"Вы что-то перестали справляться с работой..."

пробел



Даже, если в первое время не всегда получится точно «вворачивать» красивую поговорку, она будет работать за вас, в следствии своей многозначности и недоговоренности, сама объясняя и помогая собеседнику найти другие варианты объяснений.
И, уж для особенно упорных, нудно спрашивающих «А какая тут связь», ответьте с улыбкой «Есть. Есть. А как же ей не быть?» или, спокойно зафиксировав на собеседнике, а потом, лениво отводя взор, уверенно уроните: «Никакой».

Жду Ваших вариантов пословиц, интересных фраз, которыми Вы готовы поделиться. И мы обсудим на форуме их применение, поделимся вариантами.



P.S. Особая фишка.


Не раз в тяжелых электронных переговорах помогали в заголовках писем крылатые выражения. Этому меня нечаянно научила генеральный директор телерадиокомпании, изящно озаглавив деловое письмо так: «Юстас-Алексу», и придав таким образом нашей переписке налет изящной доверительности.
Однажды, абсолютно разрывая с клиентом, и понимая, что терять нечего, я озаглавила свое письмо: «Пацак пацаку». В результате - неожиданно не только вернула клиента, но и со временем приобрела доброго приятеля.
От души рекомендую электронную фишку – «заглавие письма», как теплый и творческий подход к работе.



Автор: руководитель Московской Школы Переговоров,
ведущий бизнес-тренер Виктория Давыдова

Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на сайт Тренинг Технолоджи, как на источник первой публикации.




_________________________________________________________________________________________________



Другие интересные статьи и книги по переговорам:




Вы хотите получать рассылку наших статей и спецпредложения?

Да, я хочу получать рассылку статей и спецпредложения





Tренинг·Tехнолоджи © 2006 | Privacy Policy Rambler's Top100