Tренинг·Tехнолоджи
О КОМПАНИИ
ТРЕНИНГ-ПРОГРАММЫ
РАСПИСАНИЕ
КОНТАКТЫ
 


Переговоры ведет Женщина



                     "Особенно ценно умение превращать свои недостатки в преимущества!"
                                                                                                                          Индира Ганди

 

Давно канули в лету времена, когда удел женщин был исключительно в создании семейного очага и воспитании детей. Сегодня женщины прочно вошли в Деловой мир, и являются равноправными партнёрами в нём.

 

Редкая женщина не согласится с актрисой Ириной Алфёровой, которая в одном из интервью сказала: "Не думаю, что смогу дать детям больше, стоя у плиты".

 

Желание добиться большего в бизнесе накладывает многие ограничения на человека. Нужно быть более сдержанным, контролировать свои эмоции и придерживаться негласного поведенческого «кодекса».

Переговоры являются неотъемлемым элементом любого дела и требуют соблюдения определённых правил и знание делового этикета.

И в продолжение тематики нашей рассылки, сегодня мы поговорим о тонкостях «женских» переговоров.

 

Итак. Продуманы стратегии и тактики, просчитаны и определены интересы вашей компании в предстоящих переговорах, и время назначено.

Вы собираетесь на встречу. Что важно учесть?

Важно знать тонкости делового этикета. Неловким движением или словом можно смазать всё впечатление, которое планировалось произвести на делового партнёра. Тем более к женщине в бизнесе  мужчины предъявляют довольно жёсткие требования. Ошибиться нельзя.

 

Шаг первый. Подготовка.


Как гласит русская поговорка, у нас «встречают по одёжке». Для любого переговорщика перед встречей встаёт вопрос: какой стиль одежды выбрать, как одеться, чтобы выглядеть достойно.

Всё зависит от уровня, на котором будут проходить переговоры и от сферы деятельности компаний-оппонентов.

 

Для встречи с представителями консервативных государственных структур и банков идеально подойдёт классический элегантный костюм.

Минимум аксессуаров и сдержанный макияж.

 

Американский специалист в области этикета Джон Моллой всегда утверждает, что бизнес-леди, предпочитающие женские "штучки" – рюши и кружева, светлые тона, - хуже продвигаются по карьерной лестнице. Бытует мнение, что одевая блузы с бантиками и рюшами, мы, женщины, стараемся переключить внимание с главного и скрыть своё волнение. Не стоит полностью отказываться от женственности в своём облике.

 

Деловая женщина вовсе не должна превращаться в «синий чулок» или становиться подобием мужчины. Партнёр должен воспринимать Вас как женщину. Ведь общение с мужчиной будет идти совсем по другим правилам! Но и провокации в деловом общении не место. Неуместны мини юбки, глубокие декольте, кричащие украшения и дурманящие ароматы.

Для большинства компаний консервативный классический стиль не является в настоящее время обязательным. Ему на смену приходит не менее элегантный, но более свободный стиль casual. Всё чаще можно встретить в корпоративных уставах уже вошедшие в обиход его более официальные названия: bussines casual или smart casual.

 

Casual - более повседневный и при этом изящный и стильный, немного сдержанный, но его нельзя назвать расслабленным и небрежным. Небрежности в этом стиле не место.

 

Он позволяет сменить туфли на высоком каблуке на удобные лодочки и мокасины. Самой приятной является возможность носить трикотажные водолазки, джемперы с V образным вырезом и комбинировать рубашки с трикотажем. Немного закатанные рукава (чуть ниже локтя) – и добро пожаловать в стиль casual.

 

Smart casual допускает даже джинсы! Но в переговорной практике я бы от них отказалась.

 

Последний штрих: немного аксессуаров. Они не должны отвлекать от вопросов деловой встречи. Возможна бижутерия, подобранная со вкусом, шейный шарфик или платок в тон костюма, но чуть более яркий.

Для встречи обязателен аккуратный спокойный макияж и ухоженные руки.

Теперь Вы готовы.

 

Шаг второй. Начало встречи.


В мире бизнеса нет места жеманным привычкам капризных дам.

Здесь необязательно мужчина будет пропускать Вас вперёд, уступать место за столом переговоров и подвигать стул.

В деловой среде принято приветствие рукопожатием. И женщины здесь не исключение. У женщин часто вызывают дискомфорт ситуация, когда  при знакомстве партнёр протягивают руку. В западных компаниях это часть делового этикета. Что важно помнить?

Если Вам кто-либо подал руку, а Вы её не пожали, это не что иное, как оскорбление. Конечно, приятнее и искреннее было бы взять протянутую руку обеими руками и дружески пожать её, но такая форма приветствия расценивается как фамильярное обращение.

Первый подаёт руку для приветствия старший по положению или по возрасту. В России Вы можете взять на себя инициативу и протянуть руку для приветствия первой. Жест должен быть однозначным – Вы подаёте руку для делового рукопожатия, а не для поцелуя на светском рауте. Рукопожатие должно быть лаконичным и достаточно энергичным. Подавайте руку и при прощании.

Не начинайте разговор стоя, дождитесь приглашения сесть. Если приглашения не последовало, вполне уместно сказать: «Я сяду, не против?». Иначе разговор будет вестись не на равных.

 

Во время переговоров и деловых встреч держитесь достаточно свободно и по-деловому сдержанно. Не впадайте в крайности. Женщина, сидящая на краешке стула, съёжившаяся и вцепившаяся в свою сумочку, вызывает сочувствие и всем своим видом демонстрирует неуверенность и скованность. А чрезмерно свободное поведение вольготно откинувшейся на спинку стула дамы, может быть расценено как развязность. Сев на стул, держитесь естественно, не поправляйте на себе одежду, не теребите в руках предметы, оставьте в покое причёску. О ней нужно позаботиться до встречи. Сумку лучше не держать на коленях, а поставить рядом с собой. Папки и документы положите на стол.

При обмене визитками невежливо сразу убирать полученную визитную карточку в карман, сумочку или визитницу. Поблагодарите партнёра, и внимательно прочитайте визитку.

 

Шаг третий. Время переговоров.


Мелочей в переговорах не бывает. Даже тембр и высота нашего голоса влияют на отношение наших собеседников к тому, что мы говорим. Если по природе у Вас высокий голос, старайтесь сделать его более приятным: грудным, наполненным. Высокие, звенящие голоса утомляют и при малейшем волнении срываются на визгливые нотки. Темп речи ускоряется и сбивается дыхание.

 

Ваша нервозность будет считана оппонентом как с листа. Делайте паузы, следите не только за течением мысли, но и за тем, КАК Вы говорите.

 

Мужчины часто прямолинейны, категоричны и кратки. Нас, женщин, многие из них считают слишком эмоциональными и многоговорящими.

 

                                     "Cилa жeнщины нe в тoм, чтo oнa гoвoрит.
                      А в тoм, скoлькo рaз oнa спoсoбнa

пoвтoрить Вaм oднo и тo жe!"

Джон Кеннеди

 

Да, женщины более эмоциональны, и в тоже время более терпеливы, дипломатичны и упорны.

Не старайтесь быть другой, подобной мужчинам. В бизнесе женщина имеет много преимуществ - от представительницы «слабого пола» мужчина обычно не ожидает, что она будет серьезным ему соперником, соответственно, не играет в полную силу. Нам простят спонтанные проявления и эмоциональные реакции, которые в мире мужчин не позволительны. И на эпатаж у женщины шансов всегда больше, чем у мужской аудитории.

 

Помимо известных Вам техник и правил ведения переговоров, помните, что мы, женщины, имеем природную интуицию, часто решаем сердцем, реже поступаемся принципами. И решения эти верные.

Давайте превращать свои кажущиеся недостатки в неоспоримые достоинства. И умело ими пользоваться.

 

При встречах с деловыми партнёрами не старайтесь примерять на себя чуждые Вам маски. Не старайтесь быть этаким упрямым кардиналом, или принципиально строгой, жёсткой, агрессивной, пробивной, если этот имидж деловой стервы для Вас неприемлем и невыносим.

Помните – мы сильны уже тем, что вспахиваем две нивы.

                                                                      

 "Ищите себя в самих себе, и вы найдете всё".

                                                                                                                                             Генри Форд

 

Используйте стиль, который отражает Вашу личность. Будьте собой, и подчёркивайте свои положительные стороны. Будьте искренни и Вы непременно заслужите уважение и добьётесь доверия от партнёров по бизнесу.

В этот весенний Женский День мы желаем Вам новых свершений, удивительных открытий, ярких впечатлений. Любви и благополучия.

 

Елена Дроздова,

Московская Школа Переговоров.

 



Некоммерческое использование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на сайт Тренинг Технолоджи, как на источник первой публикации.




_________________________________________________________________________________________________



Другие статьи и книги по переговорам:




Вы хотите получать рассылку наших статей и спецпредложения?

Да, я хочу получать рассылку статей и спецпредложения





Tренинг·Tехнолоджи © 2006 | Privacy Policy Rambler's Top100